Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.
Запущено две образовательные площадки на базе МБОУ СОШ №53 и МБОУ СОШ №3. Дети с расстройствами аутистического спектра имеют возможность обучаться и социализироваться в средней образовательной школе при поддержке ресурсно-тьюторской службы.
НОВОСТИ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
Студенты НГПУ, в рамках учебной практики, посетили внеурочное занятие в МБОУ СОШ 53.
С учениками 2 класса провели коммуникативное занятие на тему: «Испуганный ежик». Цель: развитие эмпатии, доверия к миру, коммуникативных умений. Один из участников изображает испуганного ежа, свернувшегося в клубок. Задача другого - попытаться соответствующими жестами, словами установить контакт с «ежиком», успокоить его и заслужить доверие, чтобы он развернулся. Федотова Таня и Мелехин Игорь активно включились в процесс игры. С помощью различных жестов, мимики, старались развеселить испуганного «ежика».
Поиграли и в активные игры. Ребята по команде, отбивая об пол мяч, добегали до стены и обратно.
Студенты-практиканты 747 группы второго курса Индустриального педагогического колледжа НГПУ посетили наш Оранжевый домик, чтобы ближе познакомится с нашими направлениями.
Разиня Рифкатовна, ресурсный педагог СОШ №3 рассказала как построена структура занятий и какие методики применяются. Познакомила со специалистами и с нашими Чудо-детками.
Практиканты были активными участниками на групповых занятиях нашего Центра.
На занятии Кулинарной Мастерской вместе с Чудо-детками приготовили полезную фруктовую пиццу. На Логоритмике строили дома из кубиков, собрали мягкий пазл. В завершении, под аккомпанемент Разины Рифкатовны, поздравили именинников нашего Оранжевого домика праздничным хороводом.
В течение месяца студенты НГПУ будут пробовать себя в роли учителей и тьюторов в рамках учебной практики в СОШ №53 и СОШ№3.
В рамках учебной практики студенты ФГБОУ ВО НГПУ Габдуллазанова Диляра и Назмутдинова Алсу провели во время перемены с учениками 1-го класса игру. Учащиеся по подгруппам подходили и играли.
Всем игра очень понравилось и все играли с большим удовольствием.
Цель игры: активизация психических процессов: восприятия, памяти, внимания.
Ход игры: Ведущий раскладывает 5-10 карточек. Дети в течении одной минуты рассматривают карточки, стараясь их запомнить. Затем по команде дети закрывают глаза, а ведущий в то время убирает одну из карточек. Дети открывают глаза и называют пропавший предмет.
В СОШ №53 прошел семинар для учителей школ города. Ресурсный педагог Бакирова Резеда Фадисовна рассказала о структуре работы инклюзии в школе №53, должностных обязанностях специалистов, задействованных в деятельности ресурсного класса, а также о документации (виды общеобразовательных программ, учебные планы, применяемые методики).
Кроме того, участники семинара посмотрели занятия по внеурочной деятельности в классах, где учится ребенок с РАС. Тьюторы ресурсного класса подготовили с ребятами спортивную эстафету «Мы команда» и познакомили с арт-терапией, на занятии — «Рисование нитью».
В завершении семинара ответили на интересующие гостей вопросы. Интересовало практически всё! Как адаптируются ученики с РАС в школе? Какова их динамика развития? Какие приемы и методы применяют тьюторы? Как правильно оформить и вести документацию? Как повысить свою квалификацию для работы с детьми с ОВЗ?
Студенты НГПУ в рамках учебной практики посетили внеурочное занятие в МБОУ СОШ 53.
С учениками 4В и 4Г классов Мингазовым Равилем и Рамазановым Румилем прошло внеурочное занятие по арт-терапии — песочная анимация «Зернышко».
Ребята прослушали стихотворение Алэна Боске «Зёрнышко».
Подробнее...