Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.
Запущено две образовательные площадки на базе МБОУ СОШ №53 и МБОУ СОШ №3. Дети с расстройствами аутистического спектра имеют возможность обучаться и социализироваться в средней образовательной школе при поддержке ресурсно-тьюторской службы.
НОВОСТИ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
У ученика 3Б ресурсного класса Лазаревича Тодора каждое школьное утро начинается с визуального расписания. Тодор составляет его самостоятельно, под чутким руководством тьютора Алсу Ниязовны и четко следует расписанию.
Визуальное расписание для ребенка с РАС — это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня либо во время какого-то одного занятия или события. Визуальное расписание не столько информирует о предстоящих событиях, сколько направляет к деятельности в определенной ее последовательности.
Визуальное расписание может иметь различные виды, среди которых:
— расписание всего распорядка дня;
— расписание определенных видов деятельности или занятий;
— расписание конкретных процессов или заданий.
Преимущества визуального расписания:
1. Облегчает переход от одной деятельности к другой;
2. Развивает независимость (Саморегуляция, навыки проведения досуга);
3. Обучает игровым навыкам (в частности, независимой игре);
4. Дает подсказки без участия взрослого;
5. Снижает неконтролируемое «свободное время», которое обычно наполнено проблемным поведением;
6. Обучает следовать расписанию/обучает распорядку дня;
7. Обозначает, когда последует подкрепление;
8. Обучает принимать решения.
Рады вас познакомить с учеником 2А класса — Игорем Мелехином.
Не все занятия ему даются так же легко. как и остальным ученикам, но он с усердием и старанием выполняет все задания учителя.
На внеурочном занятии 12 марта, нужно было внимательно прочитать, списать текст и пересказать его.
С заданием Игорь справился на отлично!
А 14 марта, на уроке Математики Игорь в первый раз вышел к доске писать пример столбиком. Заметив ошибку в решении не растерялся и вместе с учителем написал верный ответ.
Желаем Игорю хороших отметок и отличной учебы!
Весна – время вдохновения и творчества. И хотя зима еще прощается с нами снегом и морозом, дети уже мечтают о солнце и первых цветах!
На внеурочном занятии в ресурсном классе ученики 4В и 4Г классов Румиль и Равиль в технике акварель «по-сырому», а также при помощи графических техник рисовали Весну.
А девятиклассник Егор в технике акварель написал «Весенний букет».
Милана и Самат ученики 2В класса физкультурой занимались бы не три раза в неделю, а три урока в день. Ну какой урок в школе может быть интереснее физкультуры? Наши ребятки ответят, что нет такого урока, не придумали еще. На уроке физкультуры можно побегать, попрыгать, и конечно же играть игры с мячом.
Дружить и играть в игры со старшими друзьями — это счастье! А играть с ними в игру «Крестики-нолики» — это счастье вдвойне! Пусть Самат часто проигрывает Карине, но радость от этого не убавляется. Море положительных эмоций, чудесных воспоминаний! Вот так и зарождается дружба, дружба, которой нет цены.
Мы взрослые надеемся, что эта дружба никогда не сломается, не расклеится и продлится как можно дольше.