Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.
Запущено две образовательные площадки на базе МБОУ СОШ №53 и МБОУ СОШ №3. Дети с расстройствами аутистического спектра имеют возможность обучаться и социализироваться в средней образовательной школе при поддержке ресурсно-тьюторской службы.
НОВОСТИ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
Ученики 1Г, 4В и 4Г классов уже вовсю готовятся к Дню Защитников Отечества.
На внеурочном занятие для детей с ОВЗ ребята делали открытку-аппликацию к 23 февраля.
Вначале занятия поговорили о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества» и о флаге России.
Далее перешли к основной части — изготовлению открытки. Для изготовления нам понадобилось: цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, клей-карандаш, линейка, ножницы. В ходе работы ребята нарезали полоски белые, синие, красные шириной 4 см. Намазали один край полоски клеем и склеили полоску, сложив её пополам. На лист картона наклеили объемные полосы белую, синюю, красную. Получился объёмный флаг. Вырезали древко для флага.
Внизу аппликации приклеили надпись «С Днём защитника Отечества».
Цирк, цирк, цирк! Кто же не любит цирк? А вы знали, что в цирк можно не только сходить, его можно еще и нарисовать? Так поступил ученик ресурсного 2В класса. Акмалетдинов Самат. Подобрал самые яркие оттенки красок, подумал, как можно нарисовать, изобразить действующих персонажей цирка.
И, вуалЯ! Бесстрашный тигр прыгает прямо в огненный обруч!
Браво Самат, ты наш маленький художник!
Что такое толерантность?
Толерантность - это:
✔Доброжелательное отношение к людям и принятие их такими какие они есть
✔Умение уважительно воспринимать другую личность, народ, его культуру;
✔Принятие и уважением другого, иного;
✔Готовность быть снисходительным к недостаткам или отличиям других;
✔Позитивное отношение к другому мнению.
Об этом, и о том, что такое «человеколюбие», «доброта» «сопереживание « и «внимание к окружающим» поговорили на классном часу с учениками первого класса.
На уроке ребята учились наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.
На внеурочном занятии, с учениками 4В и 4Г классов Рамазановым Румилем и Мингазовым Равилем поговорили о таких понятиях, как «неуверенность», «сомнения в собственных силах», «чувство неполноценности», «незначительность». Поводом к рассуждению послужила сказка «Фламинго, или скала желаний».
Подробнее...
В СОШ №3 прошел очередной региональный семинар для учителей начальных классов.
Ресурсный педагог Галимова Разина Рифкатовна ознакомила учителей с такими понятиями, как «инклюзия», «ресурсный класс». Рассказала как ведется работа ресурсного класса, чем занимаются тьюторы, о том, как взаимодействуют педагоги с учениками с проблемами в развитии во время уроков, как разрабатываются адаптированные программы для детей с ОВЗ.
С каждым разом все больше учителей нашего города и региона интересуются работой инклюзивной школы, стремятся получать знания по данной теме.
Мы всегда рады обменяться своим опытом с нашими коллегами и с нетерпением ждём новых встреч!