Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.
Запущено две образовательные площадки на базе МБОУ СОШ №53 и МБОУ СОШ №3. Дети с расстройствами аутистического спектра имеют возможность обучаться и социализироваться в средней образовательной школе при поддержке ресурсно-тьюторской службы.
НОВОСТИ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
Ученики ресурсного класса школы №3 вместе со своими тьюторами каждую неделю проводят занятия, где учатся общаться, делиться друг с другом материалом для работы. Учатся пересказывать сказки и рассказы, задавать друг другу вопросы и конечно же, учатся слушать друг друга. Тьюторы - незаменимые помощники в этом деле. Заранее готовят для своих подопечных алгоритмы и шпаргалки для успешного проведения занятия.
Вот уже второй год мы наблюдаем за успехами всеобщего любимца ресурсного класса, ученика 2 класса школы №3, Акмалетдинова Самата. Самат научился самостоятельно готовиться по расписанию к урокам, убирать свое рабочее место, а самое главное, правильно отвечать на заданные вопросы. На фото Самат на уроке ручного труда. Лепит мультяшных героев - Машу и Медведя. Герои получились отлично! Вперед, Саматик, успехов тебе в учебе!
Инклюзивное образование — это специально организованный процесс. Он построен так, чтобы обычные дети и дети с инвалидностью получили максимум для своего развития. Как на примере замечательного класса 2А СОШ №53, где наряду с обычными детьми обучается Игорь - ребенок с расстройством аутического спектра. Его очень любят и ценят в классе. Благодаря инклюзивному образованию и поддержке сверстников Игорь впервые, вместе с классом, побывал на экскурсии в Детском Эколого-биологическом центре 4, где ребята познакомились с обитателями живого уголка.
Среди задач психокоррекционной и педагогической работы с аутичными детьми важнейшее место занимает формирование навыков коммуникации. Общение с обычными детьми учит правильно выражать свои желания, отвечать на вопросы, что значительно улучшает качество жизни аутичного ребенка. В рамках занятия по формированию коммуникативного поведения, ученик ресурсного класса СОШ №53 Игорь Мелехин показал, как делать кадрировку.