Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.
Запущено две образовательные площадки на базе МБОУ СОШ №53 и МБОУ СОШ №3. Дети с расстройствами аутистического спектра имеют возможность обучаться и социализироваться в средней образовательной школе при поддержке ресурсно-тьюторской службы.
НОВОСТИ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
Некоторые дети нуждаются в изменении способов подачи информации. Необходимо предоставление особых условий, например, введение в работу визуального расписания, изменения формы выполнения задания или частичное их выполнение. Специалисты ресурсного класса СОШ№53 каждый день занимаются с учениками индивидуально, восполняя необходимые дефициты. Один не успел на уроке дописать цифры, второй не дорисовал свой рисунок. Самым главным приоритетом в работе является индивидуальный подход и учёт психофизических возможностей.
Формирование коммуникативного поведения на творческих занятиях «Школа мастеров». Ребята ресурсного класса увлечены творческой работой, сегодня им понравилось «творить» в технике «Мозаика». Учащиеся познакомились с основными приемами выкладывания мозаики из цветной бумаги. Помогали друг другу подобрать правильный и необходимый цвет и форму, а ребята чуть постарше помогали младшим работать с мелкими предметами. Творческая увоеченная работа в коллективе формирует дружеские отношения между учащимися, благотворно влияет на настроение, укрепляет заботливое отношение друг другу.
Школьники любят предмет «Окружающий мир». На этих уроках меняется роль ученика. Из слушателя и зрителя, который должен прочитать, заполнить, пересказать, ребенок превращается в исследователя — анализирующего, сравнивающего, делающего разного рода выводы!
Игорь с тьютором закрепляют одну из важнейших тем предмета. Ученик рассказывает о роли воды в жизни нашей планеты, схематично показывает на доске круговорот воды в природе.
Для успешной социализации и развития коммуникативных навыков педагоги «СОШ№3» на своих уроках активно используют форму групповых занятий.
В ходе такой работы, дети активно взаимодействуют друг с другом, выстраивают диалоги, распределяют роли и обязанности в команде.
Наши ученики с удовольствием работают в подобных группах. Тодор, совместно с одноклассниками, выполнил творческую работу из пластилина, а Ростислав, работая в группе на уроке географии, собрал мозаику России.
Ученик 5 ресурсного класса Гафиятуллин Семён вошёл в тройку лидеров среди пятиклассников нашей школы на Олимпиаде по истории!
Гордимся всей тьюторской командой!
Желаем Семёну побед в следующих турах Олимпиады.