Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.
Запущено две образовательные площадки на базе МБОУ СОШ №53 и МБОУ СОШ №3. Дети с расстройствами аутистического спектра имеют возможность обучаться и социализироваться в средней образовательной школе при поддержке ресурсно-тьюторской службы.
НОВОСТИ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
Внеурочные мероприятия в ресурсном классе школы №53 проводятся регулярно. На этот раз ребята на занятиях «Школы мастеров» смастерили из бумаги журавликов, журавликов желаний!
Бумажные журавлики — это популярные во всем мире оригами, благодаря японской легенде, о том, что кто сделает тысячу журавликов, исполнится любое желание. Но прежде чем загадывать желание, необходимо научиться делать журавликов своими руками. Не так то оказалось это просто! Нужно чтобы и лист бумаги был ровный, и линии четко проглажены. А ещё нужно быть внимательным, слушать учителя! Замечательными получились журавлики! Ребята загадали желания, осталось дождаться их исполнения! А мы взрослые верим, что все желания ребяток исполнятся будут учиться на 4 и 5, будут дружить, играть, будут самыми счастливыми детьми на планете!
Ученик 4Б класса — Лазаревич Тодор любит отвечать у доски. Не важно какой это урок или задание, будь то физическая минутка на татарском языке или же доклад по теме «Степные звери».
Он с большим удовольствием демонстрирует одноклассникам физические упражнения, напевая при этом веселую песенку и с выражением прочитывает свой доклад! Тодор совсем не боится выступать перед публикой. Ему на помощь всегда готовы прийти чуткие учителя и одноклассники!
Ученик «СОШ№3» — девятиклассник Шабалин Ростислав не только усиленно готовится к предстоящим экзаменам, но и находит время для интересного досуга. Недавно, вместе со своими одноклассниками, Ростислав посетил один из важнейших объектов машиностроения нашего Автограда — «Завод двигателей КАМАЗ». Ребятам показали цеха, в которых производится сборка двигателей для легендарного железного гиганта. Данная экскурсия вызвала бурю эмоций и большой интерес у Ростислава и всего его класса!
Некоторые дети нуждаются в изменении способов подачи информации. Необходимо предоставление особых условий, например, введение в работу визуального расписания, изменения формы выполнения задания или частичное их выполнение. Специалисты ресурсного класса СОШ№53 каждый день занимаются с учениками индивидуально, восполняя необходимые дефициты. Один не успел на уроке дописать цифры, второй не дорисовал свой рисунок. Самым главным приоритетом в работе является индивидуальный подход и учёт психофизических возможностей.
Формирование коммуникативного поведения на творческих занятиях «Школа мастеров». Ребята ресурсного класса увлечены творческой работой, сегодня им понравилось «творить» в технике «Мозаика». Учащиеся познакомились с основными приемами выкладывания мозаики из цветной бумаги. Помогали друг другу подобрать правильный и необходимый цвет и форму, а ребята чуть постарше помогали младшим работать с мелкими предметами. Творческая увоеченная работа в коллективе формирует дружеские отношения между учащимися, благотворно влияет на настроение, укрепляет заботливое отношение друг другу.