Информация об условиях предоставления социальных услуг
Предоставление социальных услуг в АНО «ЦЛП «Чудо-Дети» (далее – Центр) осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между Центром и нуждающимся в социальном обслуживании гражданином (его представителем) (далее – получатели социальных услуг), в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг Центру.
В случае превышения спроса на получение социальных услуг над возможностью их оказания прием получателей социальных услуг на социальное обслуживание в Центр осуществляется в соответствии с очередностью, учитываемой Центром.
Прием на социальное обслуживание и снятие с обслуживания оформляются приказом единоличного исполнительного органа Центра. На каждого получателя социальных услуг при приеме на социальное обслуживание в Центр формируется личное дело, в которое включаются копии документов, необходимых для предоставления социального обслуживания, договор о предоставлении социальных услуг.
На каждого получателя социальных услуг при приеме на социальное обслуживание в Центр заводится реабилитационная карта, которая по окончании социального обслуживания приобщается к личному делу.
В Центре осуществляется в соответствии с законодательством учет и хранение личных дел получателей социальных услуг; журналов поступления и выписки получателей социальных услуг (по годам).
Планирование и предоставление социальных услуг осуществляются по следующим этапам:
- диагностика;
- разработка индивидуального плана реализации реабилитационных мероприятий;
- реализация реабилитационных мероприятий;
- мониторинг (наблюдение) за ходом их выполнения;
- оценка эффективности реабилитационных мероприятий.
В целях координации реабилитационного процесса в рамках социального обслуживания в Центре создан экспертный совет, который разрабатывает индивидуальный план реабилитационных мероприятий в рамках социального обслуживания и анализирует эффективность их проведения. Экспертный совет также определяет необходимость продления срока предоставления социальных услуг в Центре.
Состав и регламент работы экспертного совета утверждаются приказом единоличного исполнительного органа Центра.
Социальные услуги в Центре предоставляться в здании и в помещениях, отвечающие требованиям законодательства о доступности для получателей социальных услуг, что подтверждается паспортом доступности для инвалидов Центра и предоставляемых в нем услуг; о соответствии нормам и правилам противопожарной, антитеррористической и иной безопасности, что подтверждается паспортом безопасности Центра.
В Центре имеется специальное техническое оснащение, необходимое для полного и качественного предоставления социальных услуг, в соответствии с законодательством, включая оборудование, приборы, аппаратуру, технические средства, необходимые для предоставления социальных услуг, в том числе:
I. Специальное техническое оснащение в соответствии с ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания», а именно:
1. Средства, применяемые при предоставлении социально-бытовых услуг:
средства ухода за инвалидами:
а) оборудование для подъема:
- съемные пандусы для подъема и перемещения инвалидов
б) оборудование для подъема и перемещения:
- кресла-коляски, приводимые в движение и управляемые сопровождающими инвалидов лицами;
- складные кресла-коляски;
средства для контроля за обеспечением комфортных условий жизни инвалидов в Центре (термометры, барометры, обогреватели).
-специально оборудованные средства транспорта для перевозки инвалидов.
2. Средства, применяемые при предоставлении социально-медицинских услуг:
а) стерилизационно-дезинфекционное оборудование, медицинская мебель.
б) кресла-каталки;
в) тренажеры для детей-инвалидов:
- аэробные;
- силовые;
- гребные;
- велотренажеры;
- беговые (роликовые) дорожки;
- батут;
- для укрепления позвоночника;
- для укрепления мышц бедра и голени;
- для разработки нижних конечностей;
- шариковые бассейны;
- шведские стенки;
- массажные кушетки;
г) игровые комнаты для детей-инвалидов с набором игр ("За рулем", "Баскетбол", "Кто быстрее" и др.);
д) сенсорные комнаты с набором следующих средств:
- наборы различных массажных мячей, валиков и пр.; комплекты для климато- и ароматерапии с набором солей и ароматических масел;
- набор специальных тренажеров и оборудования для коррекции различных видов восприятия инвалидами (координации движений, слуха, зрения, цветоощущения, для тренировки вестибулярного аппарата, слухоречевые);
е) кабинеты биологической обратной связи (БОС):
- опорно-двигательные, предназначенные для улучшения функционального состояния мышечной системы и опорно-двигательного аппарата детей и взрослых при самых разнообразных нарушениях;
- логотерапевтические;
- коррекции психоэмоционального состояния;
ж) средства для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий:
- гимнастические кольца, палки, скамейки, маты, обручи, резиновые ленты, булавы;
- набивные мягкие мячи разной массы;
- кистевые и грудные эспандеры;
- гантели разной массы;
- столы, ракетки и мячи для настольного тенниса;
- шведские стенки;
- гребные тренажеры;
- массажные коврики и валики;
- кистевые динамометры;
- рельефные доски для коррекции ходьбы;
- туторы;
- мешочки с песком;
- роликовые дорожки;
з) средства для организации лечебно-трудовой деятельности, адаптированные для инвалидов:
- приспособления для занятия гончарными работами и т.д.;
3. Средства, применяемые при предоставлении социально-педагогических, социально-психологических и спортивно-оздоровительных услуг:
а) средства для оборудования помещений, используемых для проведения профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, включая обучение;
б) средства для развития у инвалидов навыков ориентации в пространстве, самостоятельного передвижения, повседневного самообслуживания, для тренировки речи, письма и общения, умения различать и сравнивать предметы, средства для обучения программированию, информатике, правилам личной безопасности;
в) обучающие игры для инвалидов:
- конструкторы;
- шахматы, шашки, лото;
- игры для развития мелкой моторики рук;
г) средства для проведения культурных мероприятий:
- кинопроекторы;
- аудиоаппаратура;
- видеоаппаратура;
- телеаппаратура;
- магнитофоны;
- колонки;
- усилители;
- цифровое фортепьяно;
д) средства для оснащения кабинета (комнаты) психологической разгрузки, в том числе:
- оборудование для ароматерапии;
- аудиоаппаратура с набором аудиокассет, компакт-дисков;
е) специальное тренажерное и спортивное оборудование для обучения инвалидов:
- дыхательные тренажеры;
- силовые тренажеры;
- велотренажеры;
- бегущие (механические и электрические) дорожки;
II. столы для лечебного массажа;
III. оборудование для коррекции позы, развития двигательных навыков.
IV. комплекты оборудования для спортивных игр.
V. комплект оборудования для психологической разгрузки (сенсорная комната);
VI. оборудование и дидактические материалы для проведения кондуктивной терапии.
Центр располагает следующими кабинетами для индивидуальных и групповых занятий:
- шестнадцать кабинетов общей площадью от 10-20 кв.м.
- один спортивный зал
- один сенсорный кабинет
- один актовый зал
- отдельное помещение для проведения спортивных помещений
- отдельное помещение для проведения мероприятий, посвященных ЗОЖ
- отдельное помещение для проведения досуговых мероприятий
- отдельное помещение для проведения родительских собраний.
Деятельность Центра позволяет решать широкий спектр различных социальных проблем не только непосредственно потребителей услуг (преимущественно детей), но и их законных представителей. Ключевым инструментом в деятельности Центра является инклюзивное образование, которое заключается в инновационном шаге в сторону особого ребенка, реализации истинно гуманной образовательной практики.
Центр предоставляет населению широкий спектр профессиональных услуг, с привлечением таких специалистов как дефектолог, логопед, нейропсихолог, сенсорный терапевт, специалист по лечебной физической культуре, аудиотерапевт, PECS специалист, которые осуществляют деятельность по разработанным инновационным методикам.
На базе Центра получают коррекционно-психологические, реабилитационно-педагогические услуги следующие категории детей с ограниченными возможностями здоровья:
а) дети, страдающие аутизмом (РАС);
б) дети с тяжелыми ментальными нарушениями;
в) дети с расстройствами поведенческого спектра;
г) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и сопутствующими психическими расстройствами;
д) дети с Синдромом Дауна;
е) дети с задержкой психического развития;
ж) дети с комплексными нарушения интеллектуальной сферы.
Специалисты Центра предоставляют вышеперечисленной категории детей следующие коррекционно-психологические, реабилитационно-педагогические услуги:
- малокомплектные коммуникативные группы (3,4 человека);
- занятия по сенсорной терапии в сенсорной комнате (индивидуальные и групповые занятия);
- занятия в гончарной мастерской;
- занятия в кулинарной мастерской;
- коммуникативные занятия ;
- занятия по арт терапии;
- занятия по барабанотерапии;
- занятия по сказкотерапии;
- занятия по логоритмике;
- лечебная физическая культура (групповые и индивидуальные занятия);
- занятия в водной комнате;
- занятия по ABA-терапии (прикладной анализ поведения);
- занятия по обучению вспомогательного метода коммуникации PECS (карточки ПЕКС);
- дефектологические занятия;
- логопедические занятия;
- занятия по нейрокоррекции;
- занятия по аудиотерапии.
- In Time - это методика и оборудование для работы по этой методике.
Разработчиком является Алекс Доман (США);
- занятия по мозжечковой стимуляции.
Информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг
Центр осуществляет свою деятельность с 2014 года. Получателями социальных услуг являются дети с тяжелыми ментальными нарушениями (ежемесячно 80 человек и более). В Центре имеется возможность одновременно предоставить социальные услуги в отношении более 80 человек на групповые и индивидуальные занятия.
Сведения о формах социального обслуживания
Центр предоставляет социальные услуги по Правилам предоставления таких услуг в полустационарной форме социального обслуживания в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями и центрах реабилитации инвалидов.
На полустационарное социальное обслуживание принимаются нуждающиеся в данном обслуживании граждане, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.