Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования 

«Центр лечебной педагогики
«Чудо-Дети»

+7 (8552) 49-00-25

+7 (8552) 49-30-49

Нам можно помочь прямо сейчас

Оказать помощь

  • deti01.png
  • deti02.png
  • deti03.png
  • deti11.png
  • deti13.png
  • deti14.png
  • deti15.png
  • deti16.png

Наши услуги

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

МАСТЕР-КЛАССЫ

ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Интенсивы для иногородних

Занятия по мозжечковой стимуляции

mozjet terap

Что чаще всего подумает родитель ребенка, которому предложена мозжечковая стимуляция? Правильно, он решит, что речь пойдет о развитии умения балансировать и удерживать равновесие и будет прав, но прав лишь отчасти.

Кроме выше сказанного, балансировочная доска Бильгоу поможет решить ряд проблем с развитием ребенка логопедического и психологического характера. И давайте вместе разберемся, как же это происходит.

До недавнего времени считалось, что мозжечок ответственен за процесс удержания равновесия в пространстве и это является его основной функцией. Однако ученые выяснили, что процесс удержания равновесия контролирует более древняя часть мозжечка, которая называется червь мозжечка, а вот более молодая его часть – полушария мозжечка функционально связаны с лобными долями коры головного мозга и участвуют в интеллектуальном развитии и умственной деятельности. Они контролируют все двигательные функции и общий анализ сенсорных раздражителей. Именно на этих выводах основывается теория мозжечковой стимуляции на балансировочной доске Бильгоу. Подобное стимулирование мозжечка улучшает способность к обучению, а также помогает правильно воспринимать информацию и систематизировать ее.

Теорию мозжечковой стимуляции основал американский педагог Фрэнк Бильгоу, который работал школьным учителем. В своей работе Фрэнк Бильгоу заметил, что дети, которые во время перемены выполняют балансировочные упражнения, гораздо лучше усваивают материал и лучше учатся. Следуя своей теории, Бильгоу разработал специальную балансировочную доску и целый комплекс простых упражнений. Работая с плохо читающими детьми, педагог с помощью своего изобретения и простых упражнений обнаружил прямую связь между физической активностью во время балансировки и способностью к чтению.

Порядок работы с доской Бильгоу.

Стоя ногами на балансировочной доске, малыш выполняет простейшие задания педагога, при этом сохраняя равновесие. Среди простейших упражнений для мозжечковой стимуляции по Бильгоу — переброска с педагогом мячом, держа равновесие на балансировочной доске. Затем задание усложняется и ребенок должен называть буквы, цифры, названия животных, растений. Такие тренировки похожи на интересную подвижную игру, увлекающую детей динамичностью.

Цель подобной мозжечковой стимуляции – синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции, а также развить зрительно-моторное взаимодействие и координацию.

Показания к занятиям на доске Бильгоу

Балансировочная мозжечковая стимуляция на доске Бильгоу показана детям с:

  • гиперактивностью (СДВГ);
  • проблемами с успеваемостью;
  • имеют вестибулярные нарушения: координации и согласованности движений;
  • нарушениями аутистического спектра;
  • задержкой в психоэмоциональном и речевом развитии (дислексия, диспраксия и дисграфия);
  • нарушениями осанки.

Презентация услуги