Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования 

«Центр лечебной педагогики
«Чудо-Дети»

+7 (8552) 49-00-25

+7 (8552) 49-30-49

Нам можно помочь прямо сейчас

Оказать помощь

  • deti01.png
  • deti02.png
  • deti03.png
  • deti11.png
  • deti13.png
  • deti14.png
  • deti15.png
  • deti16.png

Наши услуги

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

МАСТЕР-КЛАССЫ

ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Интенсивы для иногородних

Занятия по обучению вспомогательного метода коммуникации PECS (карточки ПЕКС)

kommun

Аббревиатура PECS расшифровывается как Picture Exchange Communication System (англ.) – Коммуникационная Система Обмена Изображениями (карточками). ПЕКС - это альтернативная система для общения, когда используются не слова, а картинки. Обучение PECS применяют среди детей, испытывающих речевые и коммуникативные затруднения (аутизм, ДЦП, ЗПР, тугоухость и др.).

Первая версия учебного протокола ПЕКС была создана доктором АВА Энди Бонди и логопедом Лори Фрост в 80-х гг. прошлого века, однако по сей день программа постоянно совершенствуется и дорабатывается.

В чем особенности и преимущества данной системы:

  • PECS позволяет эффективно коммуницировать или общаться детям, лишенным, в силу особенностей своего состояния, возможности выразить устно свои желания, мысли, переживания. 
  • Благодаря возможности выразить свои желания с помощью карточек и сделать это активно, у ребенка появляется более здоровая альтернатива добиться желаемого без истерик.
  • Ребенок не просто соглашается с предложенным взрослым вопросом, а вынужден сначала у себя в голове, а затем и в наглядном выражении в виде карточек составить полноценное предложение.
  • Эта система позволяет ребенку общаться с совершенно незнакомыми людьми и чувствовать себя более уверенно в незнакомой или малознакомой обстановке. 
  • Система PECS помагает развитию устной речи у ребенка.

Как правило, система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS преподается параллельно с обычным языковым развитием. Система позволяет обучать аутистов не только различению картинок и выражению просьб с их использованием, но и тому, как подойти к постороннему человеку или выйти в другую комнату для коммуникации, а затем – как пользоваться прочими коммуникативными способами (комментированием и др.). На каждом из этапов PECS предусмотрено моделирование устной речи и стимулирование ее развития. В случаях, когда аутист не смотрит в глаза, эта система показывает себя эффективной за счет работы не напрямую, а посредством вспомогательных предметов. Поэтому тревоги и волнения родителей поводу того, что система PECS будет препятствовать формированию устной речи - ошибочны. Наоборот, умения сформулировать свои мысли и желания в полноценное предложение, найти каждому слову символическое отображение в виде карточки и последовательно выстроить это в цепочке не так просто как нам кажется и будет хорошим подготовительным этапом для формирования устной речи, закрепления доброжелательных отношений между ребенком и взрослым, так как в глобальном плане будут способствовать пониманию между ними. 

Важным аспектом этой работы является то, что продолжать данную работу нужно не только на занятиях со специалистом, но и в семье и везде где ребенок общается, только в этом случае она будет эффективной, значимой для ребенка и будет способствовать его развитию и комуникации. 

Презентация услуги