Кто такой дефектолог?
- 02 апреля 2020
Дефектолог — это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые имеют свои индивидуальные особенности в физическом или психическом развитии. Это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебной программы (дошкольной или школьной). Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей. Целью работы дефектолога является коррекция пробелов в развитии.
Направления дефектологии.
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Это очень большой блок, основным направлением из которого является развитие мелкой моторики. Ведь, как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с мышлением, письмом, со связной речью. Формирование понятий цвета, формы, размера и закрепление полученной информации.
«Формирование пространственно-временных отношений». Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и более сложные: «над», «под»? «позади», «впереди» и т.д. При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом, так как представления о пространстве в дальнейшем переносятся на бумагу….
«Умственное развитие». Тоже очень большое направление, в котором корригируются высшие психические функции, такие как внимание, восприятие, память, мышление, речь, воображение.
«Формирование представлений о предметах и явлениях». В этом направлении корригируются те проблемы, которые связаны с дефицитом лексикона и представлений об окружающей действительности. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков.
«Обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя и, конечно, оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.