-
12 декабря 2018
Каждую среду в нашем Центре «Чудо-дети» для сотрудников проходит семинар. На прошлой неделе подвели итоги предыдущих встреч, провели практические занятия по пройденным темам и поговорили об инструментах, с помощью которых можно определить, какая функция поддерживает определенное поведение ребенка: Таблица АВС. Это наиболее часто используемая таблица, в которой записывается само поведение ребенка, а также предшествующие стимулы (т.е. что предшествовало поведению), и последствия (т. е. что произошло сразу после реакции ребенка). Таблица Скаттер-Плот - Scatter Plot. Этой таблицей желательно пользоваться, если негативное поведение происходит очень часто, и не всегда окружающие достаточно внимательны к предшествующим факторам и последствиям, так как это требует постоянного наблюдения за ребенком. Такого вида таблица может помочь родителям или специалистам, которые работают в системе образования. С помощью закрашивания клеточек в таблице каждый раз, когда происходит нежелательное поведение ребенка можно проследить закономерность и определить в каких именно ситуациях на протяжение дня возникает негативное поведение. Эти два метода могут помочь построить довольно точное предположение о функции нежелательного поведения, но дабы избежать серьезных и опасных для здоровья ребенка последствий - лучше прибегнуть к помощи специалистов, которые умеют применять технику экспериментального функционального анализа.