Визуальное расписание
У ученика 3Б ресурсного класса Лазаревича Тодора каждое школьное утро начинается с визуального расписания. Тодор составляет его самостоятельно, под чутким руководством тьютора Алсу Ниязовны и четко следует расписанию.
Визуальное расписание для ребенка с РАС — это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня либо во время какого-то одного занятия или события. Визуальное расписание не столько информирует о предстоящих событиях, сколько направляет к деятельности в определенной ее последовательности.
Визуальное расписание может иметь различные виды, среди которых:
— расписание всего распорядка дня;
— расписание определенных видов деятельности или занятий;
— расписание конкретных процессов или заданий.
Преимущества визуального расписания:
1. Облегчает переход от одной деятельности к другой;
2. Развивает независимость (Саморегуляция, навыки проведения досуга);
3. Обучает игровым навыкам (в частности, независимой игре);
4. Дает подсказки без участия взрослого;
5. Снижает неконтролируемое «свободное время», которое обычно наполнено проблемным поведением;
6. Обучает следовать расписанию/обучает распорядку дня;
7. Обозначает, когда последует подкрепление;
8. Обучает принимать решения.