Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.
Запущено две образовательные площадки на базе МБОУ СОШ №53 и МБОУ СОШ №3. Дети с расстройствами аутистического спектра имеют возможность обучаться и социализироваться в средней образовательной школе при поддержке ресурсно-тьюторской службы.
НОВОСТИ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
С учениками 2 и 4 класса прошло внеурочное занятие для детей с ОВЗ на тему: «Интервью»
Цель: развитие культуры общения, артистизм. На занятии ученики выбирали роли. Игорь выбрал две роли — «Зоолога» и «Писателя». Равиль в роли «Журналиста».
Журналисту нужно было провести интервью, после учениками менялись ролями.
Дети играли как настоящие журналисты и эксперты своей области.
С учениками 3В класса прошло внеурочное занятие для детей с ОВЗ на тему: «Любимый сказочный герой». Цель: развитие коммуникативной и эмоциональной сферы.На занятии, ученики разделились на две команды. Каждая из них должна была придумать название сказки. Первая команда придумала сказку «Репка», а вторая «Су анасы». С помощью мимики, жестов и движений первая команда показывала другой персонаж из выбранной сказки, а вторая команда угадывала. Затем команды поменялись сказками.
Дети увлеченно играли, исполняя любимых персонажей.
На внеурочном занятии по арт-терапии с использованием песочной анимации.
Гафиятуллин Семён и Мелехин Игорь слушали сказку «Поцелуй Хотелки» и в руках перебирали песок. Представляли свой образ Хотелки.
Ребята рассказали, как они откармливают свою Хотелку и нужна ли она нам вообще.
Игорь в конце занятия воскликнул: «Хотелка мне вообще не нужна, я лучше 8 профессий получу, чем буду ее откармливать!»
Ученик 4А ресурсного класса Емельянов Алексей много времени проводит со своими одноклассниками. Ему нравиться наблюдать и общаться, бегать со сверстниками на перемене. Сейчас Алексей самостоятельно или с минимальной подсказкой тьютора решает примеры и задачи по математике. Успешно, на «4», выполняет задания ВПР. Мы гордимся тобой Леша, ты умничка, так держать!
С учениками 2 класса прошло внеурочное занятие для детей с ОВЗ на тему: «Пантомимические этюды» Цель занятия: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы . Ученикам было предложено выбрать каждому из участников сказочного героя и пройтись так, как в их представлении ходят выбранные сказочные персонажи. Мелехин Игорь в роли волка из сказки «Красная шапочка», а Федотова Таня в роли красной шапочки. Продолжили занятие игрой на развитие у детей вербальных способностей «Расскажи мне сказку». Детям очень понравилось вживаться в роли любимых сказочных персонажей.