Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.
Запущено две образовательные площадки на базе МБОУ СОШ №53 и МБОУ СОШ №3. Дети с расстройствами аутистического спектра имеют возможность обучаться и социализироваться в средней образовательной школе при поддержке ресурсно-тьюторской службы.
НОВОСТИ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
Сегодня наша Милаша — ученица 3В класса, погрузилась в мир искусства совместно со своим тьютором Розалиной Айратовной и классным руководителем Юлией Викторовной.
Милана очень любит урок рисования и с радостью принимает помощь от одноклассников и тьютора. Она старательно выводит каждую линию, аккуратно разукрашивает элементы рисунка и подбирает самые яркие осенние цвета!
Красочный пейзаж украсил альбом Миланы, а в месте с этим появилось тёплое, веселое осеннее настроение!
А наша чудо детвора вновь в Тулпаре на иппотерапии!
Солнышко ласкает, ветер шепчет и прогулка на лошадях дарит радость, счастье и минуты единения с этими удивительными животными!
Ученики ресурсного класса Амирхан и Игорь обучаются в нашей школе уже не первый год.
Амирхан перешёл во 2 класс, Игорь — в 3 класс. Ребята прекрасно ориентируются в длинных, запутанных коридорах школы, с минимальной подсказкой находят нужный им кабинет. А тьюторы Резеда Расимовна и Юлия Валерьевна помогают ребятам в освоении учебного материала и новых навыков.
Это самый важный учитель для любого человека — от нее зависит очень много, ведь вчерашние дошколята Георгий и Тимур ещё совсем не готовы тихо сидеть на уроке и слушать учителя.
Вот уже пятый день наблюдаем, как Венера Ураловна — учитель 1А класса и Анастасия Михайловна, учитель 1Д класса вводят наших первоклашек во взрослую жизнь, знакомят со школьными порядками, помогают привыкнуть к новой обстановке. А наши добрые феи-тьюторы Гульнара Мазитовна и Ландыш Раисовна помогают осуществить все планы в жизнь.
Идея создания центра «Чудо-дети» возникла не в одночасье и имеет очень красивую предысторию.
В 2010 году, будучи старшим преподавателем Кафедры педагогики и психологии НГПИ, Ася Исааковна Кислова вела курс «Коррекционной педагогики». Стремясь сделать занятия для студентов максимально интересными и продуктивными, она способствовала проведению практических занятий на базе НЧ ПНД с участием детей детского отделения.
В ходе работы, Ася Исааковна обратила внимание, что часть детей не вовлекаются в методы арт терапии и сложнее поддаются коррекции. Так возникла необходимость в изучении темы ментальных нарушений и расстройств аутистического спектра.
Подробнее...