Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.
Запущено две образовательные площадки на базе МБОУ СОШ №53 и МБОУ СОШ №3. Дети с расстройствами аутистического спектра имеют возможность обучаться и социализироваться в средней образовательной школе при поддержке ресурсно-тьюторской службы.
НОВОСТИ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
В 1Г прошел Классный час на тему: «10 правил безопасного лета»
Цель: формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.
Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, с учениками 1Г класса проговорили про 10 правил безопасного лета.
Учащиеся с удовольствием обсуждали все правила, рассказывали интересные истории о своей жизни и про то, как они проводят свое лето.
Обратная инклюзия в МБОУ СОШ 53. Урок татарского языка. Тема: «Ел фасыллары» (времена года).Работа в команде, где Игорь был командиром группы «Яз-весна». Задание: среди предложенных слов выбрать те, которые относятся к нашему времени года. Ребята в команде работали слаженно и дружно.
С учениками 2 и 4 класса прошло внеурочное занятие для детей с ОВЗ на тему: «Интервью»
Цель: развитие культуры общения, артистизм. На занятии ученики выбирали роли. Игорь выбрал две роли — «Зоолога» и «Писателя». Равиль в роли «Журналиста».
Журналисту нужно было провести интервью, после учениками менялись ролями.
Дети играли как настоящие журналисты и эксперты своей области.
С учениками 3В класса прошло внеурочное занятие для детей с ОВЗ на тему: «Любимый сказочный герой». Цель: развитие коммуникативной и эмоциональной сферы.На занятии, ученики разделились на две команды. Каждая из них должна была придумать название сказки. Первая команда придумала сказку «Репка», а вторая «Су анасы». С помощью мимики, жестов и движений первая команда показывала другой персонаж из выбранной сказки, а вторая команда угадывала. Затем команды поменялись сказками.
Дети увлеченно играли, исполняя любимых персонажей.
На внеурочном занятии по арт-терапии с использованием песочной анимации.
Гафиятуллин Семён и Мелехин Игорь слушали сказку «Поцелуй Хотелки» и в руках перебирали песок. Представляли свой образ Хотелки.
Ребята рассказали, как они откармливают свою Хотелку и нужна ли она нам вообще.
Игорь в конце занятия воскликнул: «Хотелка мне вообще не нужна, я лучше 8 профессий получу, чем буду ее откармливать!»