Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.
Запущено две образовательные площадки на базе МБОУ СОШ №53 и МБОУ СОШ №3. Дети с расстройствами аутистического спектра имеют возможность обучаться и социализироваться в средней образовательной школе при поддержке ресурсно-тьюторской службы.
НОВОСТИ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
Практиканты 2 курса ФГБОУ ВО НГПУ, в рамках производственной практики, провели внеурочное занятие для детей с ОВЗ 2 и 4 классов на тему: Объёмная аппликация «Весна в лесу».Работа была сложная, но в то же время интересная: яркая, необычная. Из обычных геометрических фигур на бумаге оживали пейзажи. Ребятам понравилось работать в такой технике.
На днях в СОШ №3 прошла республиканская научно-практическая конференция «Современность и будущее космонавтики», приуроченная к 85-летию летчика-космонавта Юрия Гагарина. Ученик 8А ресурсного класса Шабалин Ростислав участвовал в этой конференции наряду со всеми учениками нашего города. Ростислав выбрал и выступил на тему: «Космос в музыке», подробно раскрывая интересную не только для него, но и для всей аудитории тему. Ростислав-ребенок творческий, он интересуется искусством, но и космос его интересует не меньше.
Проектная деятельность необходима в обучении детей с ОВЗ. В результате работы у детей формируются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные действия. Кроме того, дети учатся вести диалог, отстаивать свою точку зрения, что, безусловно, влияет на умение общаться, выстраивать отношения с окружающими людьми и дает ребенку почувствовать себя успешным. Это очень важно для обеспечения успешной социализации детей.
В рамках производственной практики в СОШ №53, студентки ФГБОУ ВО НГПУ 2 курса, провели внеурочное занятие с учениками ОВЗ 1 класса.
Каждое занятие начиналось с изучений упражнений «Гимнастика для мозга». Основное требование: точность выполнения специальных движений и приёмов.
Продолжали занятие копированием рисунков, разными способами дети обводили рисунок. Постепенно рисунки усложнялись. Будущие учителя смотрели за точностью работы и правильным выполнением действий. Цель занятия — отработка графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук (развитие крупной и мелкой моторики).
Физминутки в течение урока заряжали детей новыми идеями.
Учащиеся ресурсного класса школы №3 участвовали в городском конкурсе детских рисунков «Разукрасим мир вместе». Ребята вместе с тьюторами нарисовали свои сны и фантазии.
Их работы заняли призовые места. Ребят наградили памятными дипломами.
Мы гордимся нашими учениками и тьюторами!
Ученики СОШ №3 присоединились к общегородскому субботнику и убрали территорию любимой школы. Ребятам ресурсного класса такие мероприятия нравятся — это и посильный общественный труд, и общение, и свежий воздух!