Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.
Запущено две образовательные площадки на базе МБОУ СОШ №53 и МБОУ СОШ №3. Дети с расстройствами аутистического спектра имеют возможность обучаться и социализироваться в средней образовательной школе при поддержке ресурсно-тьюторской службы.
НОВОСТИ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
Мама первоклассника обратилась в центр «Чудо-Дети» с рядом академических проблем у ребёнка.
У мальчика не получалось писать прописи, было много помарок, крючки, палочки и буквы «плясали», пересказы давались с трудом...
На уроках и дома он быстро уставал, не было усидчивости, каждое домашнее задание — это истерика и настоящее испытание для мамы.
При первом знакомстве со специалистом по методике Томатис в Оранжевом Домике наш маленький подопечный, которому на тот момент было чуть больше 2,5 лет, был неусидчивым, у него отсутствовал зрительный контакт и речь, он не умел пользоваться ложкой и не ходил на горшок. Эти факторы очень беспокоили родителей и их главными запросами было развитие речи, социализация и выравнивание эмоционального фона.
Уже после первого курса процедур по методике Томатис ребёнок начал проситься на горшок, дольше удерживать внимание, появились первые слоги, поведение стало сдержаннее.
Дети с особенностями развития часто зацикливаются на каком-то одном направлении: могут уметь считать и любить цифры, но избегают идти на контакт с другими детьми, или знают всех животных и звуки, которые они издают, но не умеют просить о чём-либо.
И попадая в Чудо-Домик, ребёнок развивается со всех сторон: интеллектуальной, коммуникативной, физической и психологической.
Когда один человек хочет приносить другому радость — это чудо!
И нам счастливится видеть, как в нашем городе растут такие люди: добрые, искренние, желающие порадовать ближних и помочь тем, кто в этом нуждается.
Настоящую сказку для чудо-деток организовали замечательные студенты педагогического университета и медицинского колледжа.
Как Баланс-Мастер помог нашему воспитаннику с ДЦП начать увереннее стоять на ногах.
За помощью в Оранжевый Домик обратились родители 17-летнего парня с диагнозом ДЦП. В первую очередь, специалисты центра провели ребёнку диагностику, на которой выявили ряд основных физических проблем:
- подопечный не ходил самостоятельно,
- спускался по лестнице только держась за перила,
- была нарушена координация движения,
- быстро уставал, не мог проходить большие расстояния.
- не мог передвигаться без чужой помощи (придерживания).