Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.
Запущено две образовательные площадки на базе МБОУ СОШ №53 и МБОУ СОШ №3. Дети с расстройствами аутистического спектра имеют возможность обучаться и социализироваться в средней образовательной школе при поддержке ресурсно-тьюторской службы.
НОВОСТИ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
В сенсорной комнате, для учеников 1 класса, прошло занятие на тему «Геометрические фигуры».
Открыли урок игрой на знакомство «Азбука добрых дел». На разные буквы ученики по очереди назвали «доброе слова».
Продолжили занятие в форме игры, где изучали и запоминали фигуры: отгадывали фигуры в загадках, искали фигуры вокруг себя, выстраивали их в ряд, угадывали лишние фигуры.
Занятие очень понравилось ребятам и они пожелали встретиться вновь.
Дежурство в столовой — самое любимое занятие учеников 2В класса школы №3! На этот раз своим одноклассникам помогает и Самат. Бережно и аккуратно расставляет тарелки с салатом и стаканы с компотом. Любуется, как хорошо у него получается. Одноклассницы помогают ему во всем, подсказывают, что сначала делать, что потом.
Знакомьтесь, Ростислав Шабалин, ученик ресурсного класса СОШ N3.
Ростислав учится в 8 классе, с удовольствием посещает школу, общается с одноклассниками, любит уроки физкультуры, биологии, географии. Интересуется историей.
С минимальной подсказкой тьютора решает самостоятельные и контрольные работы по математике, самостоятельно на отметку «4» пишет диктанты. Поднимает руку во время урока, отвечает устно на заданные учителем вопросы.
Ты наша гордость, Ростислав! Мы, специалисты ресурсного класса и педагоги школы №3, верим в тебя!
Ученики 2А и 1Г собрались в ресурсном классе, чтобы вместе посмотреть веселые мультфильмы. Не удивительно, что от такого времяпровождения дети были в восторге!
Когда дети обычных классов посещают коррекционные занятия или определенные уроки ресурсных классов для совместной деятельности с аутичным ребенком — называется «обратная инклюзия».
Такой формат занятий позволяет сформировать коммуникативные навыки и создает благоприятный дружеский микроклимат между учениками ресурсного класса и ученики общеобразовательного класса.
На базе СОШ№53, прошел семинар для учителей начальных классов на тему «Структура работы ресурсного класса в МБОУ СОШ№53»
Цель семинара: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области организации системы инклюзивного образования, организации и проведения уроков с учениками с ОВЗ.
Резеда Фадисовна Бакирова, ресурсный учитель СОШ №53, открыла семинар выступлением на тему «Структура работы ресурсного класса». Рассказала как строится работа ресурсного класса, какие функции выполняет тьютор. В ходе семинара участники встречи побывали на открытом уроке в 1Г классе и познакомились с работой ресурсного класса, где тьюторы показали, как в формате «обратной инклюзии», проводить занятия с учениками. С учащимися 1 класса на тему «Лесной зверек» делали аппликации с ватой. С воспитанники постарше, используя песочную терапию, показали как формируется коммуникативное поведение у учеников.
Как вести документацию? Что входит в функционал тьютора? Какова динамика адаптации детей? На эти и другие вопросы, в завершении семинара, ответила Резеда Фадисовна ресурный педагог СОШ №53.
Участие в семинаре произвело большое впечатление на учителей и пожелали встретится вновь.